КОДЕКС Академической честности преподавателей и обучающихся  в университете Алматы
КОДЕКС
Академической честности преподавателей и обучающихся  в университете Алматы
 
Общие положение
 
Кодекс академической честности преподавателей и обучающихся (далее Кодекс) разработан в соответствии с Законом « О противодействии коррупции», Законом «Об образовании», нормативными документами МОН РК, Уставом университета Алматы (далее Университет) и устанавливает принципы академической честности в Университете между всеми участниками образовательного процесса.
Цель данного Кодекса — установление честных и формирование открытых отношений в Университете между всеми субъектами образовательного процесса ( обучающиеся, преподаватели, администрация, технический персонал и другие.)        
Академическая честность – это свод ценностей и принципов, установливающий нормы поведения между всеми субъектами образовательного процесса и прививающий им нетерпимость к любым коррупционным проявлениям в виду значимости роли Университета в воспитании и формировании будущей личности.                                          
Виды нарушений академической честности:
  • Плагиат – публикация чужого произведения под своим именем, нарушение авторского права, определенного действующим законодательством Республики Казахстан
  • Намеренное искажение/подмена информации или данных (представление поддельной медицинской справки; несанкционированный доступ к базе учебных достижений обучающихся; подделка учебных документов, данных и результатов отчетов; подделка оценки и подписи в электронной и бумажной зачетной книжке; исправление оценок в работах и документах всех уровней);
  • Списывание – применение любых средств, запрещенных к использованию, в прцессе выполнения письменной самостоятельной работы (шпаргалки, электронные и другие средства; устные подсказки);
  • Выполнение работы за обучающегося и последующая сдача работы  обучающимся как своей собственной;
  • Намеренное неучастие в коллективной  работе при выполнении коллективных заданий;
  • Коррупционные действия, подкуп-получение правильных ответов, оценок за деньги;
  • Любое действие или поведение, обоснованно оцененное преподавателем, лаборантом или тьютором, как нацеленное на срыв занятия (консультации), попытка помешать другим выполнить работу. Это включает в себя, в том числе, вырывание страниц из библиотечных книг, умышленное повреждение чужих экспериментальных (лабораторных) работ;
  • Выдача себя за другого человека в целях получения академической выгоды во время  сдачи экзаменов, тестов, выполнения лабораторных работ или других заданий;
  • Публикация, распространение или обнародование третьим лицам без предварительного соглашения конфиденциальной информации. Конфиденциальная информация включает академическую информацию, данные и документы, которые были собраны и хранятся на условиях отсутствия общего доступа;
  • Нарушение трудовой дисциплины и корпоративной этики профессорско-преподавательским составом университета, а также коррупционные действия, наказуемые в рамках законодательства РК.
 
                                Принципы  академической честности
  1. Обучающиеся должны:
  • Соблюдать обязательства, оговоренные в договоре на оказание образовательных услуг;
  • Не нарушать учебную дисциплину (не пропускать занятия без уважительной  причины; не опаздывать на занятия и формы контроля);
  • Самостоятельно выполнять все виды работ (задания СРОП, практические, курсовые,выпускные работы и др.) и вовремя предоставлять их преподавателю в соответствии с выданным заданием;
  • Не списывать и не пользоваться шпаргалками во время выполнения заданий различных видов контроля;текущего, рубежного, итогового;
  • Использовать различные источники при выполнении работ как учебных, так и научно-исследовательских с указанием автора; в конце работы приводить список испльзованных источников, использовать достоверные и надежные источники  информации;
  • Не предоставлять свою работу для списывания другим обучающимся;
  • Не выдавать чужую работу за свою;
  • Не нарушать дисциплину во время учебного процесса, не отвлекать других обучающихся от восприятия материала;
  • Не использовать личные, родственные или служебные связи, не предлагать взятки преподавателям и администрации для получения привилегий в учебе по сравнению с другими обучающимися;
  • Не допускать несанкционированный доступ к конфиденциальной информации для получения академической выгоды.
  1. Преподаватели должны:
  • Использовать все возможности и допустимые  способы для принятия  обучающимися ценности академической честности, регулярно напоминать об этом обучающимся, самим неукоснительно соблюдать эти принципы;
  • Вовремя и качественно разрабатывать УМКД, размещать все учебные  материалы в электронной библиотеке университета;
  • Проводить занятия с использованием новых современных форм обучения; вовремя  проверять работы обучающихся и доводить оценки до них.
  • Постоянно повышать свой профессиональный уровень квалификации, совершенствовать навыки и умения;
  • Не допускать плагиат, как в работах обучающихся, так и в своей преподавательской и научной деятельности; при разработке учебных, учебно-методических работ; написании научно-исследовательских статей должны указывать ссылки на источники и в конце работы предоставлять  список использованных источников;
  • Развивать у обучающихся навыки по поиску и анализу источников, консультировать обучающихся по использованию современных требований по оформлению ссылок, библиографии.
  1. Работы, выполненные с нарушением принципов академической честности, не могут быть оценены и должны быть переделаны (либо получено и выполнено аналогичное задание) в сроки, установленные преподавателем. Оценка за переделанную работу снижается. При несвоевременной сдаче переделанной работы, в случае задержки без уважительной причины, за работу выставляется неудовлетворительная оценка. При повторном и последующих нарушениях принципов академической честности возможность переписать работу не предоставляется.
  2. При несоблюдении академической честности на экзамене или во время текущего и рубежного контроля  обучающемуся выставляется неудовлетворительная оценка.
 
Ответственность
  1.  Участники образовательного проесса несут моральную и дисциплинарную (в отдельных случаях уголовную) ответственность за нарушение принципов академической честности.
  2. Работы, при выполнении которых были нарушены принципы академической честности, не принимаются и не оцениваются.
  3. В случае нарушения Кодекса к участтникам образовательного процесса могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:
  • Замечание;
  • Выговор;
  • Строгий выговор;
  • Исключение/увольнение из университета.
Заключительные положения
        Настоящий кодекс вводится в действие с момента утверждения на Ученом Совете Университета и действует до момента принятия нового Кодекса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кодекс академической честности преподавателей и обучающихся университета Алматы разработали:
  1. Нурлихина Г.Б. — Проректор по УМР;
  2. Амангалиева С.Т. — Проректор по ВР;
  3. Калиева Г.К. – Начальник СМК;
  4. Батырбай Н.М.- декан «школы Экономики и права»
  5. Махмутов Б.Л.- декан «Школы педагогики»
  6. Нишанбаева С.- Начальник отдела регистрации;
  7. Манжибаева Ж.А.- Начальник отдела организации учебного процесса
  8. Рахманова Н.М.- Руководитель учебно-методического совета.
 
WordPress Lessons